Сегодня поговорим о конгреве. Если кто не знает что это, я разъясню. Простым языком, конгрев – это когда отпечатанный лист кладётся по пресс, а поверхность у пресса не ровная, на ней выгравирован рисунок. Таким образом, на печатной продукции появляется рельеф. Яркий пример конгрева есть на деньгах. Когда проводишь по заголовкам пальцами, то чувствуется выпуклая или вдавленная поверхность! Очень часто делается конгрев на открытках, при этом его области настолько хорошо выдавлены, что их легко можно увидеть.
Конгрев бывает одноуровневый и многоуровневый. Отличаются они степенью вдавленности. Чем больше уровней, тем сильнее можно вдавить. Но при этом нужно учитывать особенности бумаги, так как один вид бумаги будет хорошо вдавливаться, а другой будет просто рваться.
Открытки печатаются чаще всего на картоне Storm Card 240, который легко позволяет сделать 3 уровня конгрева. Честно говоря, наверное, можно и больше, но смысла нет. Обычно на первом уровне конгрева выдавливается большая область, например главный герой или букет полностью. На втором уровне герой или букет прорисовывают. У героя рубашку, пояс, тапки, и т. д. На букете обводят лепестки, листочки… На третьем уровне делают мелкие детали, например, у героя волоски на голове, на букете мелкую травку и прожилки на листочках.
Многоуровневый конгрев делают достаточно редко, а вот одноуровневый практически постоянно! Подготавливаются они для типографии, так же как и блёстки. Отдаётся файл или файлы к каждому уровню конгрева. Файлы должны быть сделаны в векторном формате EPS или AI (8-ой версии). В каждом файле должен быть невидимый прямоугольник дообрезного формата. Конгрев может заходить на линию вырубки, НО если сделать это, то открытка будет немного деформирована, что смотрится плохо. Чтобы этого не происходило, нужно не доводить конгрев до линии вырубки примерно на 1,5-3 мм. В разных фирмах делают по-разному! Если Вы делаете большую открытку, например формата А4 или А3, то лучше сделать расстояние от конгрева до вырубки побольше! Так же нужно учесть, что тоненькие линии тоже делать нельзя. Минимум должен быть 1пункт. Советую минимум делать 1.5 пункта. Такое же расстояние должно быть между конгревными областями. Так же если делать слишком часто полоски конгрева, например, 5 полосок на 10 мм, то оно и будет выдавлено не сильно. Чем больше площадь конгревной области, тем сильнее будет выдавлен картон.
Сделать конгрев не так уж и сложно. Так как в нём не требуется особая точность, то можно его делать по принципу, который я описал в уроке Маска. У меня есть только несколько дополнений, которые помогут делать конгрев очень быстро! Во-первых, нужно выделить главного героя или букет полностью. Скорее всего, вам не придётся его обводить, если он на отдельном слое. Просто выделите этот слой полностью. Если у Вас многоуровневый конгрев, сразу делайте его первым уровнем.
Дальше вам нужно создать слой сверху и по вашему выделению залить этот слой любым цветом. Этот слой будет слоем конгрева (то же самое можно делать в быстрой маске). Затем нужно взять ластик и стереть контуры объектов. Лица героев надо либо полностью конгревить, либо вообще не делать конгрев на них. Исключение – рот, если лицо отконгревлено и у героя открыт рот, то с него нужно убрать конгрев. Иногда у героев обводят глаза. Но увлекаться нельзя, так как иногда это приводит к ужасной картине! На третьем уровне конгрева нужно просто тонкими линиями прорисовать детальки, например волосы, мелкие узоры, мелкую травку, прожилки на листочках и т.д.
Вот и всё. Как видите, делать конгрев не сложно, но уж очень муторно! Иногда на один конгрев может уйти целый день! Поэтому придумывайте способы, как будет сделать эту работу более быстрой и эффективной. Так как к каждому рисунку, нужен свой подход.
Желаю удачи.
Рузин Василий.